Составление графика ппр оборудования. Проект производства работ - как это выглядит
Здесь Вы можете ознакомиться с примерами проектов производства работ
ППРк (Проект производства работ кранами)
Рассматривается установка и безопасная эксплуатация трех башенных кранов при строительстве серии монолитных жилых домов. В связи со стесненными условиями краны работают с ограничением зоны обслуживания.
Стационарные башенные краны марок Jaso J110N и Jaso J140N возводят конструкции 19-этажного здания с отметки 0.000 до отм. +63.000. Краны монтируется на фундаментные опоры с отметкой плиты -2.200, с анкерным креплением башни.
Максимально поднимаемый груз кранами на вылете 2.5-15м составляет 5 т, на вылете 15-40м - 2.5 т.
Башенные краны используется на всех этапах строительства подземной и надземной части здания, а именно:
- для разгрузки с автотранспорта и складирования материалов и изделий по мере поступления их на строительную площадку
- для подачи пачек арматуры, армосеток и опалубки, а также для подачи бетона в бадьях при возведении монолитных конструкций
- для подачи на монтажный горизонт мелкоштучных материалов и строительного раствора
- для подачи и снятия со здания строительной оснаст5и, оборудования, расходных материалов и пр.
Объем проекта: Поянительная записка А4 - 35 листов, чертежи А1 - 5 листов
Данный пример ППР на раскопку котлована под защитой шпунтового ограждения. Раскопка производится в 3 этапа.
- Этап 1. Работы на отметке 135.50÷134.60 выполняются экскаватором Hitachi ZX 200 с ёмкостью ковша 0,8 м3 (максимальный радиус копания - 9,75м, максимальный глубина копания - 6.49 м) оборудованным ковшом «обратная лопата» с погрузкой грунта в автосамосвалы. С отставанием в 4 метра от работы экскаватора Hitachi ZX 200 выполняется монтаж обвязочного пояса (1 двутавр N45 Б2). Монтаж ведется автокраном по отдельно разработанному ППР.
- Этап 2. Работы на отметке 132.50 выполняются экскаватором Hitachi ZX 200. На этом уровне производится разработка котлована до проектной глубины 127.84÷127,84 м, путем разработки и перемещения грунта в автосамосвал. С отставанием в 4 метра от работы экскаватора ZX 200 выполняется распорная конструкция, состоящая из обвязочного пояса (2 двутавра N45 Б2), распоров из труб 426х10мм в осях 1÷10 и подкосов, а также из труб 630х12мм в осях 11÷16. Монтаж ведется автокраном по отдельно разработанному ППР.
- Этап 3. Раскопку откосов выполняются путем разработки и перемещения грунта экскаватором Bobcat S330 в зону работы грейфера Hitachi ZX 225. Грейфер выдает разработанный грунт на поверхность и грузит его в автосамосвал. Из котлован экскаватор Bobcat S330 выдается по окончании работ автокраном по отдельно разработанному ППР.
На последнем этапе производится выемка грунта бермы под установленными укосинами шпунтового ограждения котлована с использованием миниэкскаватора.
Объем проекта: Поянительная записка А4 - 28 листов, чертежи А1 - 5 листов
Проект производства работ по устройству водопровода методом бурошнековой проходки
Прокладка водопровода в футляре, сооружаемом закрытым методом бурошнековой проходки. Рассматривается также раскопка рабочего котлована прямоугольной формы и приемной круглой шахты.
Работы по прокладке труб бурошнековой проходкой осуществляются в несколько этапов:
- 1-й этап. Продавливание пилотного става, состоящего из штанг и пилотной головки, на длину интервала от стартовой до приемного котлована. Точное направление трассы обеспечивается системой контроля положения пилотной головки, информация о положении которой изображается на экране монитора, подвешенного в стартовой шахте.
- 2-й этап. Продавливание обсадных стальных труб и расширителя, смонтированного в стартовом котловане на последней штанге пилотного става в пределах длины всего интервала между котлованами. Продавливание рабочих труб из стартового котлована с одновременным извлечением выдавливаемых обсадных стальных труб в приемном котловане. Ведется задавливание обсадных труб с буровой головкой в головной части колонны труб, служащей для разработки грунта в забое, транспортировка грунта от забоя до бадьи в стартовом котловане производится шнековым конвейером.
- 3-й этап. Продавливание рабочих труб диаметром, меньшим или равным диаметру обсадных труб, с одновременным продавливанием обсадных труб и звеньев шнекового конвейера в приемный котлован и их разборкой. При диаметре рабочих труб меньше диаметра обсадных строительный зазор (пространство), образовавшийся между рабочим трубопроводом и внутренней поверхностью выработки, подлежит заполнению тампонажным раствором.
Объем проекта: Поянительная записка А4 - 25 листов, чертежи А1 - 4 листа
ППР на устройство шпунтового ограждения и буронабивных свай
Пример ППР на устройство шпунтового ограждения котлована в охранной зоне ЛЭП (лини электропередач). Выполнение буронабивных свай: забуривание скважины шнеками, монтаж армокаркаса сваи буровой установкой, заполнение сваи бетонной смесью методом снизу-вверх.
Бурение буронабивных свай Ø620 мм производится буровой установкой на базе «Hitachi»
Бурение каждой скважины должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности земли и положения осей контура на площадке.
Бетонирование свай производится путем подачи бетонной смеси в скважину через полые шнеки.
По мере подачи бетона в скважину производится подъем и демонтаж секций шнеков, при чем уровень бетона в скважине должен быть выше низа шнека не менее чем на 1 м. Расстояние между забоем скважины и нижним торцом шнека при начале бетонирования не должно превышать 30 см.
Объем проекта: Поянительная записка А4 - 20 листов, чертежи А1 - 6 листов
Проект производства работ на установку лесов
Пример ППР на установку лесов по фасаду строящегося здания
Леса стоечные приставные хомутовые представляют собой пространственную каркасно-ярусную систему, смонтированную из трубчатых элементов: стоек, поперечин, продольных и диагональных связей, которые соединяются между собой при помощи узловых соединений - хомутов.
Крепление лесов к стене производится при помощи анкеров, закладываемых в пробиваемые в стенах отверстия диаметром 14 мм.
Леса должны быть прикреплены к стене строящегося здания. Крепление осуществляется не менее чем через один ярус для крепления стоек, через два пролета для верхнего яруса и одного крепления на каждые 50 кв.м проекции поверхности лесов на фасад здания.
Объем проекта: Поянительная записка А4 - 38 листов, чертежи А1 - 4 листа
На основании чего Вы обязаны иметь ППР ? Список нормативных документов.
Основным документом, по которому осуществляется ремонт электрооборудования, является годовой график планово-предупредительного ремонта электрооборудования, на основе которого, определяется потребность в ремонтном персонале, в материалах, запасных частях, комплектующих изделиях. В него включается каждая единица, подлежащая капитальному и текущему ремонту электрооборудования.
Для составления годового графика планово-предупредительного ремонта (графика ППР) электрооборудования нам понадобятся нормативы периодичности ремонта оборудования. Эти данные можно найти в паспортных данных завода-изготовителя на электрооборудование, если завод это специально регламентирует, либо использовать справочник «Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования». Воспользуемся справочником А.И. Ящура 2008 года.
Рассмотрим конкретно взятый пример. Предположим, что у нас в электрохозяйстве, в корпусе 541, есть:
1. Масляный трансформатор трехфазный двухобмоточный 6/0,4 кВ,
2. Электродвигатель насоса, асинхронный Рн=125 кВт;
Шаг 1. Вносим в пустую форму таблицы «Исходные данные для составления графика ППР» наше оборудование.
Шаг 2. На этом этапе определяем нормативы ресурса между ремонтами и простоя.
a) Для нашего трансформатора: открываем справочник стр.205 и в таблице «Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта трансформаторов и комплектных подстанций» находим описание оборудование, которое подходит к нашему трансформатору. Для своей мощности 1000 кВА выбираем значения периодичности ремонта и простоя при капитальном и текущем ремонтах, и записываем их в таблицу «Исходные данные для составления графика ППР».
б) Для электродвигателя по той же схеме – стр.151 Таблица 7.1 (смотри рисунок).
Найденные нормативы в таблицах переносим в таблицу «Исходные данные для составления графика ППР».
Таблица. - Исходные данные для составления графика ППР
Очередные осмотры электрооборудования (без их отключения) производятся один раз в месяц. Продолжительность и трудоемкость ТО электрического оборудования следует предусматривать 10% от текущего ремонта.
Для того чтобы определить сколько будет длиться в месяцах ремонт необходимо количество часов периодичности ремонта по оборудованию разделить на количество часов в месяц. Производим вычисление для трансформатора Т-1: 103680/720 = 144 мес.
Шаг 3. После таблицы «Исходные данные для составления графика ППР» необходимо рассчитать количество ремонтов между осмотрами и составить по каждому типу оборудования структуру ремонтного цикла.
Шаг 4.
Для выбранного электрооборудования нам необходимо определиться с количеством и видом ремонтов в предстоящем году. Для этого нам необходимо определиться с датами последних ремонтов – капитального и текущего. Предположим, мы составляем график на 2014 год. Оборудование действующее, даты ремонтов допустим нам известны. Для трансформатора Т-1 капитальный ремонт проводился в январе 2008 года, текущий – январь 2011 года. Для электродвигателя Н-1 капитальный – сентябрь 2012, текущий – март 2013 года.
Определяем когда и какие виды ремонта предстоят трансформатору Т-1 в 2014 году. Как мы знаем в году 8640 часов. Берем найденный норматив ресурса между капитальными ремонтами для трансформатора Т-1 103680 ч. и делим его на количество часов в году 8640 ч. Производим вычисление 103680/8640 = 12 лет. Таким образом, следующий капитальный ремонт должен проводиться через 12 лет после последнего капитального ремонта, а т.к. последний был в январе 2008 г., значит, следующий планируем на январь 2020 года.
По текущему ремонту тот же принцип действия: 25920/8640=3 года. Последний текущий ремонт производился в январе 2011, т.о. 2011+3=2014. Следующий текущий ремонт в январе 2014 года, именно на этот год мы и составляем график, следовательно, в графе 8 (январь) для трансформатора Т-1 вписываем «Т».
Для электродвигателя получаем: капитальный ремонт проводится каждые 6 лет и планируется на сентябрь 2018 года. Текущий проводится 2 раза в год (каждые 6 месяцев) и, согласно последнему текущему ремонту планируем на март и сентябрь 2014 года.
Важное замечание: если электрооборудование вновь монтируемое, то все виды ремонта, как правило, «пляшут» от даты ввода оборудования в эксплуатацию.
Шаг 5. Определяем годовой простой текущего ремонта. Для трансформатора он будет равен 8 часам, т.к. в 2014 году мы запланировали один текущий ремонт, а в нормах ресурса на текущий ремонт - 8 часов. Для электродвигателя Н-1 в 2014 году будет два текущих ремонта, норма простоя в текущем ремонте – 10 часов. Умножаем 10 часов на 2 и получаем годовой простой равный 20 часам.
Шаг 6. Определяем годовую трудоемкость ремонтов.
Для трансформатора он будет равен 62 чел/час., т.к. в 2014 году мы запланировали один текущий ремонт, а в нормах ресурса на текущий ремонт - 62 чел/час. Для электродвигателя Н-1 в 2014 году будет два текущих ремонта, норма трудоемкости в текущем ремонте – 20 чел/час. Умножаем 20 чел/час на 2 и получаем годовую трудоемкость - 40 чел/час.
Наш график приобретает следующий вид:
Шаг 7. На основании структуры ремонтного цикла по каждому оборудованию проставляем количество осмотров между ремонтами и определяем годовой простой по ТО.
Для одного трансформатора простой будет равен 0,8 часам, по структуре ремонтного цикла количество осмотров между ремонтами - 35ТО. В 2014 году мы запланировали один текущий ремонт, поэтому количество осмотров будет всего 11, норма годового простоя ТО составит 8,8 (11 умножаем на 0,8).
Для электродвигателя Н-1 простой будет равен 0,1 часам, по структуре ремонтного цикла количество осмотров между ремонтами - 5ТО. В 2014 году мы запланировали два текущего ремонта, поэтому количество осмотров будет 10, норма годового простоя ТО составит 1,0 (10 умножаем на 0,1).
Трудоемкость считается по количеству единиц оборудования и нормам трудоемкости одного ремонта. Для трансформатора он будет равен 68,2 чел/час (6,2 чел/час умножаем на 11ТО).
Друзья, нужны ваши комментарии , напишите, нашли ли вы то, что искали, а если не нашли — напишите что. Мы хотим чтобы в библиотеке были все возможные документы.
Часто при выполнении работ требуется оформление разных документов. И ещё чаще их нет под рукой. Здесь представлена библиотека документов, необходимых для подготовки и проведения высотных работ. Вы можете скачать их абсолютно бесплатно. На сегодняшний день Вы можете встретить диаметрально разное отношение к бумагам у вашего заказчика: могут не попросить ничего, могут попросить наряд-допуск, а могут и протащить через все этапы максимально сложным путём. Рассмотрим максимум того, что может потребовать заказчик от производителя работ.
Как выглядит процедура оформления высотной работы?
- Акт-допуск выдается и подписывается заказчиком. В «тяжелых случаях» прораб, назначенный приказом, подписывает акт-допуск во всех службах заказчика: охрана труда, пожарная охрана, охрана окружающей среды и т.д., с указанием специфики работ и мер безопасности (огневые работы, работы на высоте, используемая техника, уборка мусора и т.д.)
- Акт приема-передачи фронта работ. Составляется между Заказчиком и Подрядчиком.
- (кто будет инструктировать и подписывать все журналы, акты и наряды). У ответственного должны быть действующие корочки по охране труда, если проводятся огневые работы — корочки по пожарной безопасности . Могут попросить корочки по организации высотных работ .
- Наряд-допуск оформляет ответственный, назначенный приказом (подписывает наряд-допуск начальник по ТБ/главный инженер/ген. директор)
- У всех высотников, сварщиков, электриков должны быть действующие корочки по всем производимым видам работ .
- Журналы по Т.Б. (с росписями за проведенный инструктаж). Журнал инструктажа по Т.Б. лучше иметь новый на каждый объект. Все журналы должны быть прошиты и с печатью. Могут потребовать самые разные журналы — по пожарной безопасности, электро-безопасности и т.д.
Рассмотрим все бумаги подробно:
- Акт-допуск
—
Образец заполнения акта-допуска —
- Акт приема-передачи фронта работ —
- Приказ о назначении ответственного
по безопасности труда и пожарной безопасности на объекте —
Приказ о назначении ответственного в сокращённой форме —
- Наряд-допуск
в 2х версиях: текст одинаковый, но во второй версии больше полей для заполнения, и поэтому он на 2х страницах:
Наряд-допуск повышенной опасности —
- Внимательно отнеситесь к корочкам — допуск высотника с недействующими корочками перекладывает ВСЮ ответственность на вас. Поддельные корочки — ответственность самого высотника.
- Журналы по ТБ. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте является журналом по форме, которая указана в Приложении 6 к ГОСТ 12-0-004-90 «Система стандартов безопасности труда».Этот стандарт указывает порядок и формы обучения и методы проверки знаний по безопасности труда и иных видов деятельности сотрудников, руководителей, служащих, учащихся и специалистов. Лучше их купить заранее, есть в книжных магазинах. Но если нужно завтра утром, то можно распечатать и прошить. Главное — нитку, которой будете прошивать, завязать сзади, заклеить кусочком бумаги, туда поставить печать и подпись начальника по ТБ/главного инженера/ген. директора. Обычно спрашивают журнал первичного (вводного) инструктажа и на рабочем месте. Можно оба инструктажа заполнить в один журнал, можно сделать два отдельных.
- Проект (план) производства работ (ППР ).
ППР расшифровывается как Проект Производства Работ, хотя часто встречается расшифровка как План П Р, но это неверно. Скачав файлы из нашей библиотеки Вы легко подстроите шаблоны под выполнение Ваших высотных работ как то:
- монтаж металлоконструкций
- фасадные работы
- подъем грузов
- любые другие высотные работы
Обычно ППР составляется следующим образом :
- Знакомимся с инженером по ТБ заказчика и вежливо, но настойчиво узнаём у него детальные требования к ППР .
- Скачиваем файл образец ППР .
- Заполняем титульный лист.
- Раздел 1 — Общие положения — годится для всех высотных работ.
- Раздел 2,3,4 — кратко описываем конкретный вид работы.
- Если нужен объём — скачиваем инструкции, межотраслевые или МЧС, и добавляем сколько надо.
- Добавляем приложения — какие требует инженер по ТБ заказчика.
- Редактируем оглавление.
Шаблон ППР —
Пример раздела 3. Порядок производства СМР (фактические) —
Пример технологической карты производства работ —
Для объёма — выжимки из межотраслевых правил — редактируются под конкретный вид работ —
Инструкции и правила.
Межотраслевые правила по охране труда на высоте ПОТ Р М-012-2000 —
Временные правила безопасности в промышленном альпинизме МЧС 2001 —
Правила безопасности в промышленном альпинизме МЧС 2002 —
Инструкция по охране труда МЧС 2005 —
Система ППР — это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся профилактические осмотры и плановые ремонты его: малые, средние, капитальные.
Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации.
ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:
Межремонтное обслуживание;
Периодические осмотры;
Периодические плановые ремонты:
Средние;
Капитальные.
Межремонтное обслуживание — это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.
Периодические осмотры — осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.
Периодические плановые ремонты
Малый ремонт — детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание.
Средний ремонт — детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.
Капитальный ремонт — полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.
ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:
Продолжительности ремонтного цикла;
Продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;
Продолжительности ремонтов;
Трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.
Ремонтный цикл — это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или период работы между двумя капитальными ремонтами.
Структура ремонтного цикла — это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Например, для агрегатных финишных станков структура ремонтного цикла имеет следующий вид
К-О-О-М 1 -О-О-М 2 -О-О-С 1 -О-О-М 3 -О-О-М 4 -О-О-С 2 -О-О-М 5 -О-О-М 6 -О-О-К,
где К — это капитальный ремонт (или ввод оборудования в эксплуатацию);
С — средний ремонт;
М — малый ремонт;
О — осмотр;
1, 2, 3, ..., 6 — порядковый номер ремонта в цикле.
Продолжительность ремонтного цикла — промежуток времени между двумя капитальными ремонтами.
Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.
Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для ремонтов по видам работ:
Слесарные;
Станочные;
Прочие (окрасочные, сварочные и др.).
КРС специального технологического оборудования (a р.c) определяется трудоемкостью ремонтных работ:
где t iслес — норма времени выполнения каждой слесарной операции, в нормо-часах;
t р.е.слес — норма времени на одну ремонтную единицу капитального ремонта оборудования, в нормо-часах;
m — типовой перечень слесарных работ (с указанием процентов замены изношенных важнейших деталей), выполняемых при проведении капитального ремонта.
Для большинства оборудования в машиностроении и приборостроении норма времени на одну ремонтную единицу равна:
23 часа для механической части оборудования;
11 часов для электрической части.
ППР разрабатывается генеральным подрядчиком, генеральной строительной организацией. Проект производства работ представляет собой документированную модель строительных процессов от начала подготовки работ до сдачи здания в эксплуатацию.
Проекта Производства Работ (ППР) в строительстве
ППР разрабатывается , генеральной строительной организацией.
Проект производства работ представляет собой документированную модель от начала подготовки работ до сдачи здания в эксплуатацию.
В ППР определены
- объемы строительно-монтажных работ по каждому объекту;
- последовательность и сроки выполнения работ;
- потребность и сроки поступления на объекты всех видов материально-технических ресурсов, строительных машин и рабочих кадров;
- предусматривается рациональная технология и безопасные меры приятия по выполнению работ (Техника Безопасности).
ППР разрабатывается с целью регламентации выполнения строительно-монтажных работ передовыми методами, необходимым количеством строительных машин, оптимальным составом бригад, обеспечивающих сокращения продолжительности строительства, сокращения трудоемкости, себестоимости работ и повышения качества работ.
Исходные документы для разработки ППР
- Задание на разработку ППР.
- Проект организации строительства и рабочая документация на объект.
- Исходные данные о наличие и производственных мощностях строительной организации (а также субподрядных организаций), о составе их машинного парка и комплектации кадрами.
- Сведения о порядке и сроках поставки различного оборудования.
- Сведения о поставках , материалов, изделий и т.д.
Для обеспечения качественного и оперативного производства монтажных работ перед их началом должен быть разработан специальный документ - проект производства работ. В этом документе определяются сроки и методы выполнения монтажных работ, необходимое оборудование и организационные мероприятия. Также должны быть определены места расположения площадок для оборудования и сборки строительных конструкций, места расположения строительных проемов и их размеры. В ППР указываются сроки готовности строительных работ к началу монтажа и организация, их выполняющая. Кроме того, в ППР определяются сроки и объемы поставок необходимых материалов и оборудования.
Вопросы переноса каких либо коммуникаций (например, трубопроводов или линий связи) также должны быть отражены в плане производства работ.
Состав Проекта Производства Работ
- Календарный план производства работ по объекту (или сетевой график) с последовательностью и сроками выполнения работ.
- Строительный генеральный план - план размещения строительного хозяйства на время строительства с указанием существующих, строящихся и проектируемых и .
- Графики поставки на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования.
- Графики движения рабочих кадров по объекту.
- Графики работы основных машин и механизмов на объекте.
- Технологические карты на отдельные конструкции и виды работ.
- Решение по производству геодезических работ.
- Решение по технике безопасности.
- Решение по прокладке временных сетей и коммуникаций.
- Перечень технологического инвентаря и монтажной оснастки (стропы, траверсы).
- Пояснительная записка с обоснованием решений по производству работ; потребности в энергоресурсах и рабочих кадрах, машинах, механизмах, инвентаря.
Проект производства работ предусматривает наличие следующих документов: пояснительная записка, генеральный план монтажных работ, временной график их выполнения, сборочные и монтажные схемы, ведомости по комплектации и по подсчету трудозатрат, образцы бланков и формуляров на сварочные и вальцовочные работы, а также на монтаж элементов котла и вспомогательного оборудования.
План производства работ разрабатывается специализированными организациями либо проектно-сметными отделами при СМУ (строительно-монтажном управлении) после тщательного изучения проработки проектной документации котельной. Сроки разработки ППР зависят от наличия пакета проектной документации в наиболее полном объеме и, обычно, составляют 7-10 дней. Стоимость разработки проекта производства обуславливается наличием необходимого пакета проектной документации и необходимыми сроками разработки, а также зависит от сложности строительных работ.
Необходимо отметить, что качественно разработанный ППР позволит принимать правильные управленческие решения, что существенно сократит трудозатраты и сроки выполнения работ, а значит, и финансовые затраты. Наличие проекта производства работ, согласно законодательству, является обязательным, без него производить строительные работы запрещено. Специалисты, занимающиеся разработкой плана производства работ, должны тщательно изучить всю имеющуюся проектную и техническую документацию, что позволит избежать неоправданных ошибок и потери времени и средств.