Движимое имущество: нюансы налогообложения. Что нужно знать бухгалтеру, если на балансе движимое имущество Освобождение от уплаты налога на имущество ИП при переходе на УСН

В этом году региональные власти делают ставку на то, что за счет имущественных налогов они смогут восполнить пробелы в бюджете. Однако прежде законодателю не мешало бы уточнить порядок расчета налога в сложных ситуациях. Пока же неопределенность по отдельным вопросам порождает конфликтные ситуации между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Освобождение от налога на имущество при передаче движимого имущества дочерней компании

Здравствуйте! В 2017 г. предполагается, что на баланс компании от дочернего предприятия поступит движимое имущество. Возможно ли применение в отношении данных объектов льготы в виде освобождения от налогообложения налогом на имущество?

Объекты основных средств, включенные в первую или во вторую в соответствии с Классификацией ОС, не признаются объектом обложения налогом на имущество на основании пп. 8 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса. При этом, как разъяснил Минфин в Письме от 3 ноября 2016 г. N 03-05-05-01/64439, такие ОС не облагаются вне зависимости от даты постановки их на учет в качестве ОС и передачи (включая приобретение) между лицами, признаваемыми (не признаваемыми) взаимозависимыми в соответствии с п. 2 ст. 105.1 Кодекса.

Что же касается налогообложения движимого имущества, включенного в иные амортизационные группы, в этом случае следует руководствоваться п. 25 ст. 381 Налогового кодекса. Данной нормой предусмотрена в виде освобождения от налогообложения движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 г. В то же время указанная льгота не распространяется на "движимость", которая принята на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, передачи, а также по сделкам, заключенным между взаимозависимыми лицами.

Таким образом, движимое имущество, не относящееся к первой - второй амортизационным группам, принятое на баланс в результате реорганизации, облагается налогом на имущество в общем порядке. В 2017 г. в этой части никаких кардинальных перемен не ожидается.

Освобождение от налогообложения движимого имущества

Спасибо! Но я слышала, что планируется снять ограничение на освобождение от налогообложения движимого имущества...

Действительно, в Госдуму не единожды вносились законопроекты, предусматривающие расширение налоговой льготы, закрепленной п. 25 ст. 381 Налогового кодекса, и распространения ее на всю "движимость", принятую на учет с 1 января 2013 г. То есть предлагалось освободить от налогообложения все движимое имущество, принятое на баланс с указанной даты вне зависимости от того, каким путем оно поступило в организацию - в результате реорганизации или же по сделкам, заключенным между взаимозависимыми лицами. Однако на все подобные законопроекты Правительство представило отрицательный отзыв. И надо сказать, что это объяснимо - экономическая ситуация в стране пока еще оставляет желать лучшего, а подобного рода инициативы, очевидно, повлекут дополнительные потери для региональных бюджетов. Более того, ожидается, что до конца года будет принят другой законопроект (N 11078-7). И он, напротив, ограничивает применение "движимой" льготы. Документом устанавливается, что льгота по налогу на имущество, предусмотренная п. 25 ст. 381 Кодекса в отношении движимого имущества, будет применяться только по решению соответствующего субъекта Российской Федерации. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что он "направлен на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Федерации и получение дополнительных поступлений в федеральный и региональные бюджеты". Планируется, что указанное нововведение (дополнительное ограничение для целей применения "движимой льготы по налогу на имущество организаций") вступит в силу с 1 января 2018 г.

Определение срока полезного использования объектов ОС для целей налогового и бухгалтерского учета с 1 января 2017 года

Здравствуйте! Правда ли, что с 1 января 2017 г. нужно будет по-новому определять срок полезного использования объектов ОС для целей налогового и бухгалтерского учета?

С 1 января 2017 г. вступает в силу новая Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. Соответствующие изменения в Постановление Правительства от 1 января 2002 г. N 1 внесены Постановлением Правительства от 7 июля 2016 г. N 640. Нововведения напрямую связаны с тем, что с начала 2017 г. вводится в действие Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), который установлен Приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст.

В отношении основных средств, введенных в эксплуатацию после 1 января 2017 г., следует применять Классификацию ОС для определения срока полезного использования в редакции Постановления Правительства от 7 июля 2016 г. N 640. В отношении же "старых" объектов ОС, то есть введенных в эксплуатацию до 1 января 2017 г., ничего не меняется - СПИ данных объектов определяется единожды при вводе их в эксплуатацию. Такие разъяснения дал Минфин, в частности, в Письмах от 8 ноября 2016 г. N 03-03-Р3/65124, от 6 октября 2016 г. N 03-05-05-01/58129 и т.д.

Но и это еще не все. Пунктом 1 Постановления Правительства от 7 июля 2016 г. N 640 признан утратившим силу абз. 2 п. 1 Постановления Правительства от 1 января 2002 г. N 1. А в нем говорилось, что Классификация ОС может применяться для целей бухгалтерского учета.

Соответственно, с 1 января 2017 г. в бухгалтерском учете СПИ объекта основных средств должен определяться при принятии объекта к учету исходя согласно п. 20 ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина от 30 марта 2001 г. N 26н, из следующих условий:

  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды).

При этом в случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта ОС в результате проведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

Транспортный налог при ошибочном указании типа ТС

Здравствуйте! Я являюсь индивидуальным предпринимателем. в отношении зарегистрированного на меня автомобиля исправно и своевременно уплачивал на основании налогового уведомления. А теперь, когда этот автомобиль уже снят с учета, я получил требование об уплате в отношении его транспортного налога - налог доначислен в связи с тем, что изначально в органах ГИБДД при его регистрации неправильно был указан тип ТС и в результате налог исчислялся по пониженной ставке. Должен ли ИП в такой ситуации доплачивать транспортный налог?

Транспортный налог относится к региональным. И, соответственно, устанавливается Налоговым кодексом (гл. 28 НК) и законами субъектов РФ. Устанавливая налог, региональные власти определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК. Эти пределы определены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну ТС или одну единицу ТС. При этом субъектам РФ также дано право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска автомобиля, и (или) их экологического класса (п. 3 ст. 361 НК).

Таким образом, законом субъекта РФ ставки транспортного налога могут быть дифференцированы в зависимости от категории транспортного средства.

Надо сказать, что индивидуальные предприниматели, как и обычные граждане, уплачивают транспортный налог на основании полученных из налогового органа (п. 3 ст. 363 НК). В свою очередь, инспекторы исчисляют транспортный налог исходя из сведений, полученных из органов ГИБДД (п. 1 ст. 362 НК).

В рассматриваемой ситуации при регистрации автомобиля был ошибочно указан неверный тип ТС, что повлияло на размер транспортного налога. Данную ошибку обнаружил орган ГИБДД и передал соответствующие сведения в налоговый орган. И инспекторы доначислили транспортный налог исходя из верного типа ТС.

Представляется, что действия налогового органа правомерны. Ведь каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (п. 1 ст. 3 НК). При этом к ответственности за несвоевременную уплату налога в данном случае ИП привлечен быть не может, поскольку в этом отсутствует его вина.

Учтите также, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Иными словами, все, что "выпало" за пределы этого трехлетнего срока, налоговики довзыскать уже не смогут.

Транспортный налог при перерегистрации автомобиля обособленным подразделением

День добрый! Организация имеет несколько обособленных подразделений. В связи с производственной необходимостью пришлось перерегистрировать один грузовой автомобиль с одного подразделения на другое. Как в этом случае следует исчислять в отношении данного ТС транспортный налог?

Статьей 357 Налогового кодекса (далее - Кодекс) установлено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы ТС, признаваемые объектами налогообложения. В общем случае сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК).

Особый установлен для случаев, когда регистрация или снятие с учета ТС произошли посреди налогового периода. В таких ситуациях согласно п. 3 ст. 362 Кодекса налог исчисляется с применением специального коэффициента. Таковой определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспорт был зарегистрирован на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде. При этом если регистрация ТС произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то этот месяц для целей исчисления транспортного налога принимается за полный. Соответственно, в случае, когда регистрация произошла после 15-го числа, этот месяц в расчет спецкоэффициента не принимается. И наоборот, если автомобиль снят с учета после 15-го числа, за полный месяц берется месяц снятия его с учета. Если же ТС сняли с учета до 15-го числа, то этот месяц при определении спецкоэффициента не учитываем.

Минфин в Письме от 11 августа 2016 г. N 03-05-05-04/47037 разъяснил, что аналогичный порядок должен применяться и при перерегистрации транспортных средств на обособленные подразделения организации, находящиеся в различных субъектах РФ.

Льгота по транспортному налогу для ИП на платежи за «Платон»

Здравствуйте! Индивидуальный предприниматель является собственником 12-тонника, который зарегистрирован в системе "Платон". Слышал, что физлицам предоставляется льгота по транспортному налогу в размере платы, вносимой в счет возмещения вреда дорогам федерального назначения. Распространяется ли эта льгота на индивидуальных предпринимателей? И как эту льготу можно получить?

Главой 28 Налогового кодекса (далее - Кодекс) установлен различный порядок уплаты транспортного налога для организаций и для физических лиц. При этом физлица в целях уплаты данного налога не делятся на индивидуальных предпринимателей и физлиц, которые таковыми не являются. Иными словами, индивидуальные предприниматели, как и обычные физлица, платят транспортный налог на основании налогового уведомления (п. 3 ст. 363 НК). Сам же налог исчисляют налоговые органы на основании информации, которая к ним поступает из органов, осуществляющих госрегистрацию транспортных средств на территории РФ (п. 1 ст. 362 НК).

Статьей 361.1 Кодекса установлена налоговая льгота для физлиц в виде освобождения от налогообложения в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания "платоновской" платы. Данная льгота предоставляется в случае, если сумма названной платы, уплаченной в налоговом периоде в отношении данного ТС, превышает или равна сумме исчисленного налога за этот же налоговый период (п. 1 ст. 361 НК). Если же "плата Платону" меньше исчисленной суммы транспортного налога, то заплатить в бюджет нужно лишь разницу (сумму исчисленного налога за минусом "платоновской" платы, п. 2 ст. 361.1 НК). При этом в силу положений п. 3 ст. 361.1 Кодекса для реализации права на указанную льготу физлицо должно представить в налоговый орган соответствующее заявление и документы, подтверждающие право на эту льготу (см. Письма Минфина от 10 октября 2016 г. N 03-05-06-04/58745, от 6 октября 2016 г. N 03-05-06-04/58161 и т.д.). Очевидно, что такими документами являются как документы, подтверждающие право собственности на ТС, так и "платежки" и документы, которые предоставляет оператор системы взимания "платоновской" платы (отчет оператора, в котором указан маршрут транспортного средства с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства, и первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, подтверждающие использование данного ТС на соответствующем маршруте).

Превышение платы за «Платон» над суммой транспортного налога

Добрый день! У индивидуального предпринимателя два 12-тонника. Размер "платы Платону" в отношении одного из них превышает сумму исчисленного транспортного налога. Можно ли сумму превышения учесть при исчислении транспортного налога по другому большегрузу?

Нет, такой возможности Налоговый кодекс (далее - Кодекс) налогоплательщикам не дает.

Согласно п. 2 ст. 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. При этом данной нормой предусмотрен и так называемый платоновский вычет. А именно, здесь сказано, что сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода организациями в отношении опять же каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре ТС системы взимания платы, уменьшается на сумму платы в счет возмещения вреда, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде. Из положений данной нормы прямо следует, что "платоновский" вычет по транспортному налогу предоставляется в связи с уплатой компанией средств в счет возмещения вреда в отношении каждого зарегистрированного большегруза. То есть на сумму транспортного налога, исчисленную за другие ТС, этот вычет не влияет. Подтверждает правомерность данного подхода и Минфин (см., например, Письмо от 11 августа 2016 г. N 03-05-05-04/47021).

Перенос вычета за «Платон» на 2017 год

Здравствуйте! Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". На компанию зарегистрирован 12-тонник, и размер платы, уплаченной в 2016 г. в счет возмещения вреда, причиняемого данным ТС автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, превышает сумму исчисленного в отношении его транспортного налога. Вправе ли организация перенести неучтенный "излишек" в счет уплаты транспортного налога за этот же большегруз на 2017 г.?

Применение "упрощенки" освобождает компанию от уплаты ряда налогов. Так, "упрощенцы" не платят налог на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК), налог на имущество организаций (за исключением "кадастрового" налога). Также "упрощенцы" не признаются плательщиками НДС (за исключением "ввозного" НДС и налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК).

Иные налоги, в том числе и транспортный налог, организации на УСН платят в общем порядке (п. 2 ст. 346.11 НК). А это означает, что "упрощенцы", как и компании, применяющие общий режим налогообложения согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, при исчислении транспортного налога по итогам налогового периода в отношении 12-тонника, зарегистрированного в спецреестре, сумму налога уменьшают на сумму "платы Платону", уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

Таким образом, как видим, "платоновский" вычет применяется в отношении конкретного 12-тонника и при этом он применяется к итоговой сумме транспортного налога за налоговый период (календарный год); на следующий календарный год остаток "платоновского" вычета не переносится.

Отнесение вычета за «Платон» на расходы

Спасибо! Тогда еще один вопрос: можно ли в подобных ситуациях остаток "платоновского" вычета отнести на расходы при расчете единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов")?

В том случае, если плата в счет возмещения вреда, наносимого 12-тонниками дорогам федерального значения за налоговый период превышает сумму транспортного налога, исчисленного в отношении большегруза, который этот вред наносил, транспортный налог в отношении данного ТС признается равным нулю (п. 2 ст. 362 НК).

В свою очередь, закрытый перечень расходов, которые могут быть учтены на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", приведен в п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса. Благодаря Закону от 3 июля 2016 г. N 249-ФЗ в данном перечне появился новый подпункт - 37. В нем поименован такой вид расходов, как плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированными в реестре ТС системы взимания платы ("плата Платону"). Причем здесь же уточняется, что фактически уплаченная в течение налогового периода сумма "платы Платону" учитывается в расходах при исчислении "упрощенного" налога за налоговый период в размере превышения фактически уплаченной суммы платы над суммой транспортного налога, исчисленной за налоговый период в соответствии с гл. 28 Кодекса.

Таким образом, в случае если "платоновский" вычет превышает сумму исчисленного транспортного налога в отношении 12-тонника, то транспортный налог принимается равным нулю, а "разница" относится на расходы на основании пп. 37 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

Обратите внимание! При расчете "упрощенного" налога признаются только экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы (п. 2 ст. 346.16 НК).

Освобождение от уплаты налога на имущество ИП при переходе на УСН

Здравствуйте! Индивидуальный предприниматель планирует в 2017 г. сдавать в аренду собственную недвижимость. Одновременно ИП переходит на "упрощенку". Какие документы нужно представить в налоговый орган с тем, чтобы в отношении указанной недвижимости за 2017 г. не платить налог на имущество?

Применение упрощенной системы налогообложения освобождает индивидуальных предпринимателей от обязанности по уплате налога на имущество физлиц. Однако согласно п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса данное освобождение распространяется только на имущество, которое используется в предпринимательской деятельности. А во-вторых, от уплаты налога на имущество не освобождается недвижимость, налог в отношении которой исчисляется исходя из ее кадастровой стоимости.

Таким образом, если принадлежащая индивидуальному предпринимателю недвижимость, которую он планирует сдавать в аренду, по состоянию на 1 января 2017 г. включена в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налог на имущество уплачивается исходя из их кадастровой стоимости, то применение УСН не освобождает ИП от уплаты за эту недвижимость "кадастрового" налога. Что же касается иных объектов ОС, то при применении "упрощенки" они полностью освобождаются от налогообложения при условии, что ИП использует их в предпринимательской деятельности. Однако этот факт должен быть документально подтвержден.

Для целей получения освобождения от уплаты налога на имущество ИП, применяющий УСН, должен подать в налоговую инспекцию соответствующее заявление. В заявлении нужно указать перечень объектов, в отношении которых ИП заявляет свое право на освобождение от налогообложения на основании п. 3 ст. 346.11 НК РФ. К указанному заявлению следует приложить документы, подтверждающие, что имущество используется в предпринимательской деятельности. В рассматриваемой ситуации ИП планирует сдавать недвижимость в аренду, поэтому такими подтверждающими документами являются в том числе договоры о сдаче в аренду помещений, "платежки", подтверждающие внесение арендаторами соответствующей платы, и т.д. и т.п. При этом учтите, что и в ЕГРИП должен быть указан такой вид осуществляемой ИП деятельности, как "сдача в аренду помещений".

К сведению! При продаже имущества, которое использовалось индивидуальным предпринимателем в предпринимательской деятельности, имущественный вычет по НДФЛ к доходам от сделки не применяется. При этом не имеет значения тот факт, что такое имущество использовалось не только в предпринимательской деятельности, но и для личных нужд ИП (см., напр., Письмо Минфина от 8 августа 2016 г. N 03-04-05/46458).

Декабрь 2016 г.

Если на балансе только движимое имущество, нужно ли в этом случае представлять в налоговую инспекцию расчет по авансовым платежам и декларацию по налогу на имущество организаций? Какие строки декларации подлежат заполнению? Ответы на вопросы даны на основе реальной ситуации.

Налогоплательщики и объекты налогообложения

По п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате им.

Плательщиками налога на имущество в соответствии со ст. 373 НК РФ являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения согласно ст. 374 НК РФ .

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета…

Учет имущества в виде ОС

Согласно правилам бухгалтерского учета основными средствами признаются активы, соответствующие критериям, приведенным в п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» . Однако, если стоимость таких активов составляет не более 40 000 руб., они могут быть включены в состав МПЗ (если это предусмотрено учетной политикой по бухгалтерскому учету - п. 5 ПБУ 6/01 ).

В целях налогообложения амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ ). Данное правило организация не может изменить положением своей учетной политики и установить более низкий стоимостный порог для признания имущества амортизируемым. «Малоценные» объекты в целях налогообложения списываются в составе материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ ).

В целях сближения данных налогового и бухгалтерского учета списание может происходить равномерно, и именно это решение закрепляется в учетной политике для целей налогообложения.

В пункте 4 ст. 374 НК РФ перечислено имущество, которое не признается объектом налогообложения. В этом списке земельные участки, ядерные установки, ледоколы, космические установки, а также объекты ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы .

Следовательно, если на балансе организации числятся ОС (движимые и (или) недвижимые), названные в составе объектов налогообложения, она признается плательщиком налога на имущество и обязана представлять декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам) по данному налогу.

Тот факт, что согласно п. 25 ст. 381 НК РФ в 2017 году действует режим льготного налогообложения в отношении движимых объектов ОС (независимо от их амортизационной группы), принятых на баланс с 1 января 2013 года, не означает, что такие объекты автоматически исключаются из состава объектов налогообложения.

Исключение из состава объектов налогообложения и предоставление льготы не одно и то же. Это разные механизмы регулирования налоговой нагрузки, предусмотренные различными статьями Налогового кодекса.

Так, в силу ст. 381.1 НК РФ с 1 января 2018 года налоговая льгота, установленная п. 25 ст. 381 НК РФ , будет применяться налогоплательщиками по усмотрению субъектов РФ. Вероятно, в одних регионах ее действие будет продлено, а в других прекращено, однако и в том и в другом случае владельцы движимого имущества будут считаться плательщиками налога на имущество, которые обязаны представлять налоговую отчетность по данному налогу.

Объект налогообложения попал под льготу

При наличии на балансе организации имущества, по которому применяется льгота согласно п. 25 ст. 381 НК РФ , заполнение налогового расчета и декларации по налогу на имущество имеет следующие особенности.

В разделе 2 декларации (налогового расчета) заполняются данные об остаточной стоимости ОС, признаваемых объектами налогообложения (графа 3), в том числе о стоимости льготируемого имущества (графа 4).

При расчете налога (авансового платежа по налогу) в строке 160 «Код налоговой льготы» (в строке 130 налогового расчета) в первой части составного показателя указывается код налоговой льготы 2010257 (согласно приложению 6 к Приказу ФНС РФ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ ). Вторая часть составного показателя в данном случае не заполняется.

В остальном декларация (налоговый расчет) заполняется в общеустановленном порядке.

Правила заполнения и представления налогового расчета

Рассмотрим их на конкретном примере.
Пример

26.06.2017 организация приобрела для установки на арендованное транспортное средство прибор «Ограничение скорости движения». Стоимость прибора составила 50 000 руб. (пятая амортизационная группа). Налоговый расчет за полугодие 2017 года не сдан. Является ли это ошибкой?

Стоимость приобретенного прибора превышает лимит в 40 000 руб., поэтому он должен быть отражен организацией в бухгалтерском учете в составе ОС. Поскольку данный прибор является ОС и относится к пятой амортизационной группе (то есть не попадает в число исключений из состава объектов налогообложения), организация признается плательщиком налога на имущество.

Наличие обязанности (или отсутствие таковой) по представлению налогового расчета по налогу на имущество за полугодие 2017 года зависит от даты принятия прибора к бухгалтерскому учету в качестве ОС.

Прибор поступил в организацию. Дебет 08 Кредит 60 (76). Сумма 50 000 руб.

Дата 26.06.2017

Прибор включен в состав ОС. Дебет 01 Кредит 08. Сумма 50 000 руб. Прибор не включен в состав ОС. «Задержка» на счете 08 потенциальных объектов ОС допустима только в случае их доведения до состояния, пригодного для использования по назначению, и незаконченности ввиду этого процесса формирования их первоначальной стоимости. Иная задержка оспорима налоговыми органами и может быть расценена как уклонение от уплаты налога (представления необходимой отчетности)
Если уже на момент приобретения прибор пригоден для использования по назначению, то дата принятия на учет объекта в качестве капитальных вложений и дата его перевода в состав ОС совпадают.

В данном случае эта дата - 26.06.2017

Обязанность представить налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за полугодие 2017 года возникла Отсутствует обязанность представлять налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за полугодие 2017 года (при условии правомерного удержания в июне 2017 года прибора в составе капитальных вложений)

Обоснуем, почему в случае принятия прибора в состав ОС в июне 2017 года у организации возникает обязанность отчитаться по налогу на имущество.

В общем случае отчетными периодами по налогу на имущество являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 379 НК РФ ). Налоговый период - календарный год (п. 1 ст. 379 НК РФ ).

По истечении каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики обязаны представить налоговым органам расчет по авансовым платежам (декларацию) по налогу (п. 1 ст. 386 НК РФ ).

Налоговый расчет за полугодие 2017 года следовало представить до 31.07.2017 (п. 2 ст. 386 НК РФ ), заполнив в разд. 2 по строке с кодом 080 сведения по состоянию на 01.07 об остаточной стоимости ОС, признаваемых объектом налогообложения (графа 3), - 50 000 руб., в том числе о стоимости льготируемого имущества (графа 4) - 50 000 руб. (см. пп. 3 п. 5.3 Порядка заполнения налогового расчета ). В расчете суммы авансового платежа по налогу в строке 130 «Код налоговой льготы» следовало указать код налоговой льготы 2010257 без заполнения второй части составного показателя.

Если на балансе организации числятся только движимые объекты ОС, ей все равно придется отчитаться перед налоговой инспекцией, представив расчет авансовых платежей по налогу на имущество (по окончании календарного года - декларацию). Налог к уплате по такому расчету (декларации) равен нулю, но инспекторы получат сведения о льготируемом имуществе компании.

За непредставление налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество организация и ее должностное лицо могут быть привлечены к налоговой и административной ответственности (см., например, Постановление ВС РФ от 30.05.2017 № 56-АД17-16 ):

Организации грозит штраф в размере 200 руб. согласно п. 1 ст. 126 НК РФ ;

Должностному лицу, ответственному за представление налоговой отчетности, грозит штраф в размере от 300 до 500 руб. согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ .

Если организация пропустит и срок представления налоговой декларации, то налоговая ответственность наступит по ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1 000 руб.

Субъект РФ

Налогоплательщики

льготники

Льготы и ее размер

Нормативный акт

Астраханская область

Организации, которые работают в сфере добычи нефти и газа на местонахождениях в российской части дна Каспийского моря

Закон Астраханской области от 31.10.2017 № 60/2017-ОЗ

Владимирская область

Все организации

Полное освобождение от налога

Закон Владимирской области от 27.12.2017 № 135-ОЗ

Волгоградская область

Все организации

Закон Волгоградской области от 29.11.2017 № 116-ОД

Вологодская область

Организации, которые зарегистрированы на территории Вологодской области и инвестируют в объекты основных средств более 100 млн. руб.

Полное освобождение от налога

Закон Вологодской области от 28.12.2017 № 4269-ОЗ

Все остальные компании Вологодской области

Налоговая ставка — 1,1 процента

Еврейская автономная область

Организации здравоохранения, в отношении вновь введенных в эксплуатацию основных средств

Налоговая ставка - 0,1 процента. Применять такую ставку можно в течение пяти лет с момента ввода объекта в эксплуатацию

Закон Еврейской автономной области от 20.12.2017 № 196-ОЗ

Все остальные организации

Налоговая ставка — 0,5 процента

Закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 № 194-ОЗ

Ивановская область

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Ивановской области от 11.12.2017 № 94-ОЗ

Калининградская область

Все организации, кроме тех, которые перечислены в п.10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Калининградской области от 28.11.2017 № 118

Организации, перечисленные в п.10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336

Полное освобождение от налога

Камчатский край

Все организации

Закон Камчатского края от 02.10.2017 № 147

Курская область

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Курской области от 24.11.2017 № 78-ЗКО

Ленинградская область

Организации, которые владеют объектами, с даты выпуска которых прошло не больше трех лет

Полное освобождение от налога

Закон Ленинградской области от 29.12.2017 № 92-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Липецкая область

Все организации

Полное освобождение от налога

Закон Липецкой области от 14.09.2017 № 106-ОЗ

г. Москва

Все организации

Полное освобождение от налога

Закон г. Москвы от 21.02.2018 № 4

Московская область

Все организации

Налоговая ставка - 0 процентов

Закон Московской области от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ

Нижегородская область

Организации, которые занимаются:

обрабатывающим производством;

научными исследованиями и разработками;

автомобильными перевозками льготных категорий граждан по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области

Полное освобождение от налога

Закон Нижегородской области от 08.11.2017 № 152-3

Учреждения, созданные Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области и финансируемые за счет средств областного бюджета, Территориального фонда ОМС Нижегородской области и местных бюджетов

Полное освобождение от налога. Льгота не распространяется на имущество, сданное в аренду

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Пензенская область

Все организации

Налоговая ставка - 0,55 процента

Закон Пензенской области от 20.12.2017 № 3127-ЗПО

Республика Бурятия

Организации в отношении железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принятых на учет не ранее 2013 года. Льготой могут воспользоваться компании, которые осуществляют деятельность из подклассов 49.1, 49.2 ОКВЭД 2

Полное освобождение от налога

Законы Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2568-V и от 01.12.2017 № 2748-V

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Республика Татарстан

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Республики Татарстан от 22.12.2017 № 97-ЗРТ

Рязанская область

Компании, которые получают не менее 70% доходов от деятельности в области научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг.

Компании - получатели господдержки в отношении движимого имущества, которое определено в инвестиционном соглашении, заключенном согласно региональному закону

Полное освобождение от налога

Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 86-ОЗ

Все остальные организации

Налоговая ставка — 0,6 процента

Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 87-ОЗ

Санкт-Петербург

Организации в отношении имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет

Полное освобождение от налога

Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Саратовская область

Организации в отношении инновационного высокоэффективного оборудования, указанного в областном законе

Налоговая ставка — 0 процентов

Закон Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Свердловская область

Компании, которые перечислены в пп. 3 и абз. 3 пп. 4 ст. 1 Закона от 07.12.2017 N 124-ОЗ

Полное освобождение от налога

Закон Свердловской области от 07.12.2017 № 142-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Смоленская область

Только инвесторы и резиденты

Полное освобождение от налога

Законы Смоленской области от 15.11.2017 № 137-з и от 06.10.2017 № 95-з

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Смоленской области от 15.11.2017 № 144-з

Тульская область

Все организации

Закон Тульской области от 30.11.2017 № 82-ЗТО

Тюменская область

Все организации

Налоговая ставка — 0,55 процента

Закон Тюменской области от 24.10.2017 № 74

Ханты-Мансийский автономный округ

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2017 № 92-ОЗ

Челябинская область

Компании, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также лизинговые компании

Полное освобождение от налога

Закон Челябинской области от 27.12.2017 № 649-ЗО

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Чеченская Республика

Все организации

Полное освобождение от налога

Закон Чеченской Республики от 27.11.2017 № 45-рз

Чукотский автономный округ

Местные органы власти, казенные, бюджетные и автономные учреждения, которые финансируются из местного бюджета

Полное освобождение от налога

Закон Чукотского автономного округа от 19.12.2017 № 103-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Ярославская область

Организации в отношении имущества, которое приняли на учет позже 2015 года

Полное освобождение от налога в течение четырех лет начиная с года постановки имущества на учет

Закон Ярославской области от 31.10.2017 № 44-з

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

В 2017 году расчеты по налогу на имуществу можно сдавать по новой форме или по старой форме.

Уже третий год по налогу на имущество организаций в отдельных регионах считаются две налогооблагаемые базы: со среднегодовой остаточной стоимости основных средств (остатки по счетам 01, 03, 79 за вычетом начисленной амортизации (износа в НКО) и с кадастровой стоимости недвижимого имущества . Поэтому бухгалтеру приходится делать два расчета.

Расчет налога на имущество со среднегодовой стоимости

Так, движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств , признается объектом налогообложения . Но при этом указанное имущество подлежит льготированию , за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц. Также льгота не будет распространяться на случаи передачи движимого имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с положениями ст. 105.1 НК РФ.

В соответствии с вступившим в силу с 1 января 2015 года п. 25 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате: - реорганизации или ликвидации юридических лиц; - передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Кроме того, с 1 января 2015 года не признаются объектом налогообложения объекты основных средств , включенные в первую и вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Кроме того, п. 26 ст. 381 НК РФ предусматривается предоставление льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

До внесения официальных изменений в приказ ФНС России от 24.11.2011 №ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения» при заполнении налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, начиная с 1 квартала 2015 года, налогоплательщиками, заявляющими право на льготу по пунктам 25 и 26 статьи 381 Кодекса, по строке с кодом 160 соответствующего раздела 2 налоговой декларации по налогу на имущество организаций (по строке 130 раздела 2 налогового расчета по авансовому платежу) должен быть указан присвоенный налоговой льготе код: - «2010257» - в отношении движимого имущества ; - «2010258» - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника свободной экономической зоны.

Максимальная ставка налога на имущество , определяемого со среднегодовой стоимости основных средств, составляет 2,2% для любого имущества, за исключением имущества, учитываемого по кадастровой стоимости .

С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти. Опубликован Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Субъект РФ может издать соответствующий закон - и на его территории будет применяться федеральная льгота. Если регионального закона нет - налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 %.

Изменения порядка налогообложения коснутся только движимого имущества организаций, учитываемого на балансе с 1 января 2013 года как объект основного средства.

В Москве сохранена льгота в отношении движимого имущества, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Важно, что это имущество должно быть принято на учет не в результате реорганизации или ликвидации, и не от взаимозависимого лица. Закон опубликован 28 февраля 2018 года, но действует он с 1 января 2018 го (Закон города Москвы от 21.02.2018 N 4).

В Еврейской автономной области в отношении движимого имущества организаций, указанного в п. 25 ст. 381 Налогового кодекса РФ, налоговая ставка установлена на 2018 год в размере 0,5 процента.

Астраханская область установила на 2018 год ставку 0,5% для компаний в сфере добычи нефти и газа на месторождениях в российской части дна Каспийского моря. Ставки для остальных компаний регион не определил, а значит, налог считается по ставке 1,1%.

Владимирская, Ивановская, Липецкая области полностью сохранили льготу на 2018 год.

В Волгоградской, Смоленской областях, Республике Татарстан ставка для всех компаний на 2018 год - 1,1%.

Вологодская область решила, что налог не должны платить организации, которые инвестируют в объекты основных средств, при соблюдении требований областного закона о налоге на имущество. Для остальных ставка на 2018 год - 1,1%.

В Еврейской автономной области компании за 2018 год должны будут платить налог по ставке 0,5%. Более низкие ставки предусмотрены для организаций здравоохранения и резидентов ТОР.

В Калининградской области налог за 2018 год не должны платить компании, которые получают более 70% выручки от определенных видов деятельности (например, от строительства, оптовой и розничной торговли, гостиничного бизнеса). Остальные уплатят налог за 2018 год по ставке 1,1%.

Камчатский край установил ставку для всех компаний на 2018 год 0,6%, на 2019 год - 1,1%, на 2020 год - 1,7%.

В Курской области ставка для всех компаний - 1,1%.

Ленинградская область сохранила льготу на 2018 год для объектов, с даты выпуска которых прошло не больше трех лет. С остального движимого имущества надо платить налог. Регион еще не установил свою ставку, так что действует 1,1%.

В Московской области организации не будут платить налог (ставка 0%) за 2018 - 2020 годы.

Нижегородская область оставила льготы на 2018 - 2020 годы для компаний, ведущих деятельность, указанную в разделе C и в классе 72 ОКВЭД 2, либо занимающихся перевозкой льготников, учащихся и студентов по регулярным маршрутам на территории области. При этом имущество должно быть принято на учет не раньше 2016 года. Ставки для остальной "движки" не установлены - действует 1,1%.

В Пензенской области установили пониженную ставку 0,55%.

Республика Бурятия оставила льготу для железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принятых на учет не ранее 2013 года. Для остального движимого имущества действует федеральная ставка 1,1%.

В Рязанской области налог не должны платить фирмы, получающие не менее 70% доходов от деятельности в области научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг; а также компании - получатели господдержки в отношении движимого имущества, которое определено в инвестиционном соглашении. Ставка для остальных на 2018 год - 0,6%, на 2019 год - 1,1%, на 2020 год - 1,7%.

Санкт-Петербург сохранил льготу для движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет. С остального имущества нужно заплатить налог по федеральной ставке 1,1%.

В Саратовской области налог за 2018 - 2020 годы не нужно платить (ставка 0%) только в отношении инновационного высокоэффективного оборудования, указанного в областном законе. Для другого движимого имущества ставка на 2018 год составляет 1,1%.

В Свердловской области льгота в 2018 году положена некоторым компаниям, перечисленным в областном законе. Остальные организации за 2018 год обязаны платить налог по ставке 1,1%.

Тульская область установила на 2018 год пониженную ставку 0,55%.

Тюменская область поступила так же в отношении текущего года, и добавила к этому ставки на 2019 год - 1,1%, на 2020 год - 1,65%.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра установил ставку на 2018 - 2020 годы в размере 1,1%.

В Челябинской области льгота при соблюдении ряда условий сохраняется для субъектов малого и среднего предпринимательства и лизинговых компаний. Уменьшить сумму налога с бывшего "льготного" имущества могут в определенных случаях компании, которые провели мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, пониженная ставка предусмотрена для организаций, которые заняты в сфере междугородних и международных железнодорожных перевозок. Ставка для остальных компаний на 2018 год - 1,1%.

Чеченская Республика полностью сохранила льготу.

В Чукотском автономном округе налог не должны платить (ставка 0%) только органы местного самоуправления и ряд организаций госсектора. Для остальных пока действует общая ставка 1,1%.

В Ярославской области льготу сохранили в отношении имущества, которое компании приняли на учет позже 2015 года. Налог не платится в течение четырех лет начиная с года постановки имущества на учет. С бывшего "льготного" имущества, принятого на учет в 2013 - 2015 годах, налог платится по ставке 1,1%.

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ НАЛОГОВОЙ

ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Порядок согласования представления одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации

Согласно пункту 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, далее - Порядок), в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна налоговая декларация (далее - Декларация) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок не распространяется на случаи заполнения налоговой отчетности по налогу организациями, являющимися налогоплательщиками в отношении объектов, поименованных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В отношении указанных объектов налоговая отчетность по налогу представляется в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.

При вышеуказанном согласовании следует уведомить налогоплательщика о необходимости последующего ежегодного согласования представления форм налоговой отчетности по налогу в аналогичном порядке, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.

Процедура согласования должна включать в себя доведение согласовывающим УФНС России по субъекту Российской Федерации до сведения выбранного налогоплательщиком налогового органа, в который будет представляться одна Декларация (один налоговый расчет за каждый отчетный период), информации о согласовании, с одновременным уведомлением налогоплательщика и указанного налогового органа о невозможности изменения в течение налогового периода выбранного налогового органа.

При этом согласование с налоговым органом по субъекту Российской Федерации представления одной Декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, в общем порядке должно быть получено до начала налогового периода, за который представляется такая Декларация.

ФНС России рекомендует налоговым органам проводить соответствующее согласование после начала налогового периода в отношении поступивших до начала налогового периода запросов налогоплательщиков о согласовании в случаях, когда окончание установленного пунктом 93 Административного регламента ФНС России (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н) срока информирования налогоплательщика приходится на налоговый период.

Согласно подпункту 3 пункта 6.2 Порядка строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации заполняется в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 (кадастровый номер) или строке с кодом 020 (условный номер) раздела 2.1 Декларации.

При этом по строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации может указываться условный номер объекта недвижимости, присвоенный при внесении о нем сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время - Единый государственный реестр недвижимости, далее - ЕГРН), в т.ч. в соответствии с Инструкцией о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (утверждена приказом Минюста России от 08.12.2004 N 192), или в соответствии с Порядком присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (приложение N 2 к приказу Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765).

В случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации и при отсутствии условного номера объекта недвижимости, по строке с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации указывается инвентарный номер.

При этом в качестве инвентарного номера объекта недвижимости может заполняться инвентарный номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2010 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами (организациями) технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации (например, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.08.2006 N 244 "Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества", приказом Госстроя России от 26.08.2003 N 322 "Об утверждении Правил проведения государственного технического учета и технической инвентаризации комплекса сооружений городской сети кабельного телевидения", приказом Госстроя России от 29.12.2000 N 308 "Об утверждении порядка составления комплекта документов по технической инвентаризации имущественных комплексов, составляющих системы газоснабжения Российской Федерации, а также других объектов недвижимого имущества, принадлежащих ОАО "Газпром" и его дочерним организациям", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства").

В аналогичном порядке следует заполнять строку с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

Согласно пункту 6.2 Порядка, по строке с кодом 040 "Код ОКОФ" раздела 2.1 Декларации указывается код объекта недвижимого имущества в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.

При этом предусмотренный формат заполнения строки 040 раздела 2.1 декларации имеет 12 разрядов и соответствует структуре кода, принятой в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее - Классификатор ОК 013-2014) - XXX.XX.XX.XX.XXX.

При этом согласно пункту 2.4 Порядка заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.

Учитывая изложенное, в случае заполнения раздела 2.1 Декларации в отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по Классификатору ОК 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст), рекомендуется заполнять строки с кодами 040 с учетом указанных положений пункта 2.4 Порядка, без учета разделителей в виде точек.

В аналогичном порядке следует производить заполнение строк с кодом 040 раздела 2.1 формы налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

4. Вопросы заполнения строки с кодом 050 раздела 2.1 Декларации в случае учета нескольких объектов недвижимого имущества в качестве одного инвентарного объекта.

По строке с кодом 010 - кадастровый номер объекта недвижимого имущества (при наличии);

По строке с кодом 020 - условный номер объекта недвижимого имущества (при наличии) в соответствии со сведениями ЕГРН;

По строке с кодом 030, заполняемой в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020, - инвентарный номер объекта недвижимого имущества;

По строке с кодом 050 - остаточная стоимость объекта недвижимого имущества по состоянию на 31 декабря налогового периода.

В случае наличия кадастровых номеров у каждого из нескольких объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, организации следует заполнять несколько блоков строк 010 - 050, указав в каждом кадастровый номер объекта недвижимости.

При этом, учитывая обязанность налогоплательщика указать отдельную информацию по каждому объекту, имеющему отдельный кадастровый номер, в каждом из заполненных с отдельными кадастровыми номерами блоков строк 010 - 050 следует указать и соответствующую остаточную стоимость в соответствующей строке 050 каждого блока строк.

В случае сложившегося в бухгалтерском учете организации порядка отражения данных в одной инвентарной карточке (с исчислением одной остаточной стоимости), полагаем целесообразным указание в строке с кодом 050 каждого блока строк остаточной стоимости соответствующего объекта недвижимости, исчисленной расчетным путем исходя из доли площади объекта в суммарной площади всех объектов, учтенных в инвентарной карточке, умноженной на общую остаточную стоимость всех учтенных в инвентарной карточке объектов по данным бухгалтерского учета.

5. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, порядок применения которых установлен статьей 381.1 Кодекса.

С 1 января 2018 года налоговые льготы, указанные в пунктах 21, 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) и пункте 25 статьи 381 Кодекса, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту 5 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 160 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в соответствии с приложением N 6 к Порядку.

Вторая часть показателя по строке с кодом 160 Раздела 2 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет).

Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Таким образом, в случае, если в субъекте Российской Федерации в 2018 году продлено действие льготы по пункту 25 статьи 381 Кодекса, то при заявлении права на данную льготу организация в строке с кодом 160 раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого - 2012000, а вторая - реквизиты конкретного закона в формате, указанном в подпункте 5 пункта 5.3 Порядка.

В аналогичном порядке заполняется показатель строки с кодом 160 раздела 2 Декларации в случае применения в субъекте Российской Федерации начиная с налогового периода 2018 года льгот по пунктам 21 и (или) 24 статьи 381 Кодекса в порядке, предусмотренном статьей 381.1 Кодекса.

6. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, установленных в виде понижения налоговых ставок в отношении отдельных видов имущества.

Согласно подпункту 9 пункта 5.3 Порядка строка с кодом 200 раздела 2 Декларации заполняется только в случае установления законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу налоговой льготы в виде понижения налоговой ставки, указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы 2012400, а во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

В случае, если для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу законом субъекта Российской Федерации не установлена налоговая льгота по налогу в виде понижения ставки, по строке с кодом 200 раздела 2 Декларации ставится прочерк.

При этом, согласно подпункту 10 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 210 раздела 2 Декларации отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по соответствующему имуществу (видам имущества).

Так, например, пунктом 2 статьи 2 Закона Смоленской области от 27.11.2003 N 83-з "О налоге на имущество организаций" на 2018 год установлена налоговая ставка в отношении линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой их частью, в размере 1,9%. Следовательно, организация при заполнении Декларации за 2018 год, заполняемой в отношении указанных объектов, должна указать в строке с кодом 210 налоговую ставку 1,9%, поставив в строке с кодом 200 прочерк.

Переименование ЗАО, ОАО в АО, ПАО не лишает права на примнение льготы по налогу на движимое имущество (Письмо Минфина РФ от 09.02.2015 № 03-05-05-01/5111).

Собранное основное средство из материалов, полученных от взаимозависимой организации, льготируется и не включается в базу для исчисления налога на имущество, даже если оно будут относиться к 3-10 амортизационным группам (Письмо Минфина РФ от 13.03.2015 г. № ЗН-4-11/4037).

ФОРМА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВА с 1 квартала 2015 года (Налоговый расчет) или Новая форма (можно сдавать с отчетности за 1 квартал 2018 г.)

ФОРМА ГОДОВОЙ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО с 2015 года

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО С КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

г. Москва

Если в собственности организации имеются объекты недвижимости (в том числе части помещения), возможно придется исчислять налог на имущество с кадастровой стоимости объекта. В этом случае остаточная стоимость таких объектов основных средств исключается из налогооблагаемой базы, исчисляемой со среднегодовой стоимости. Причем плательщиками налога на имущество с кадастровой стоимости будут даже организации, применяющие спецрежимы (упрощенку и/или вмененку). Кроме того, платить налог на имущество с кадастровой стоимости придется не только с объектов, которые учтены на счете 01 "Основные средства", но и с имущества учтенного на счетах 41, 43, 45 и др. В этом случае организации целесообразнее предусмотреть в учетной политике порядок организации раздельного учета имущества для целей исчисления налога и предусмотреть расширенную аналатику по счетам учета.

С 1 января 2014 года в городе Москве налог на имущество организаций в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв. метров и помещений в них (с 2015 г. - от 3000 кв.м), а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов.

Налоговые ставки для Москвы, устанавливаются Законом г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» и составляют:

1) 0,9 процента - в 2014 году;

2) 1,2 процента - в 2015 году;

3) 1,3 процента - в 2016 году;

4) 1,4 процента - в 2017 году;

5) 1,5 процента - в 2018 году.

Как узнать, включен ли ваш офисный или торговый центр в 2015-2017 гг. в перечень объектов недвижимости в г. Москва, для которых налог на имущество считается с кадастровой стоимости? Для этого вы можете обратиться к перечню Постановления Правительства г. Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП.

Обратите внимание: перечень объектов в Постановлении № 700-ПП носит закрытый характер. То есть, если вашего помещения в этих списках нет, то налог нужно платить с не с кадастровой, а с балансовой стоимости (компании на УСНО в данном случае налог не платят).

Новый перечень объектов недвижимости на 2016 год - перечень объектов недвижимости для целей исчисления налога на имущество с кадастровой стоимости (Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2015 г № 786).

Московская область (ставка налога на имущество)

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 20.12.2013 №1631 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость"

Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области" - устанновлены налоговые ставки в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость в размере:

2014 г. - 1,0%;

2015-2016 гг. - 1,5 %;

- 2017 г. и последующие годы - 2,0%.

Как заполнить декларацию по налогу на имущество с кадастровой стоимости в 2017 году?

С 1 января 2016 года отчетными периодами по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

При заполнении налоговых расчетов по авансовым платежам по строке "Отчетный период (код)" указывается код отчетного периода, за который представлен расчет (письмо ФНС от 25 марта 2016 г. № БС-4-11/5197).

БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

Специального порядка отражения сумм авансовых платежей по налогу на имущество в бухгалтерском учете не установлено. Организация, руководствуясь п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, должна установить такой порядок самостоятельно и закрепить его в учетной политике .

Суммы начисленных авансовых платежей по итогам отчетных периодов, а также сумма налога по итогам налогового периода могут признаваться расходами по обычным видам деятельности организации в соответствии с п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. Об отражении расходов организации на уплату налога на имущество в бухгалтерском учете см. п. 3 Письма Минфина России от 19.03.2008 № 03-05-05-01/16, Письмо Минфина России от 05.10.2005 № 07-05-12/10.

Бухгалтерские записи, связанные с начислением и уплатой в бюджет авансовых платежей по налогу на имущество организаций, производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н:

Дебет 26 (44) Кредит 68.8

Не будет ошибкой, если сумму налога на имущество включить в состав прочих расходов:

Дебет 91.2 Кредит 68.8

Так как гл. 30 НК РФ не устанавливает источник уплаты налога на имущество организаций, организации самостоятельно определяют, к каким расходам относится сумма налога (авансовых платежей по налогу) на имущество. При этом порядок отражения налога на имущество в бухгалтерском учете прописывают в учетной политике.

При расчете налога на прибыль авансовые платежи по налогу на имущество и сумма самого налога на имущество включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, и признаются на даты их начисления к уплате в бюджет (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Это косвенные расходы, они формируют налоговую базу того отчетного (налогового) периода, в котором они произведены (пп. 2, абз. 9, 10 п. 1, п. 2 ст. 318, ст. 320 НК РФ).

Льгота в отношении энергоэффективного имущества

Организация не платит налог в отношении энергоэффективного имущества класса А, А+ или А++. Такая льгота по налогу на имущество установлена в отношении вводимых в эксплуатацию объектов, которые имеют высокий класс энергоэффективности. К таким объектам относится имущество класса А и дополнительных классов А+ и А++ (Письмо Минфина России от 26.02.2016 № 03-03-06/1/10868).

Порядок представления отчетности по налогу на имущество крупнейшими налогоплательщиками

Начиная с расчета по авансовым платежам за I квартал 2016 года, организации - крупнейшие налогоплательщики подают отчетность по налогу на имущество в территориальную инспекцию, за исключением налогоплательщиков, перешедших на налоговый мониторинг. В территориальную инспекцию после 1 апреля нужно будет представлять и уточненные декларации (расчеты) за прошлые периоды (Письмо ФНС ФНС России от 23.03.2016 № БС-4-11/4891@) .

Часто задаваемые вопросы по налогу на имущество:

- Нужно ли подавать налоговый расчет, если основные средства полностью самортизированы?

- Куда подавать налоговый расчет, если налог на имущество по зданию считается с остаточной, а не с кадастровой стоимости?

- Нужно ли включать в налогоблагаемую базу имущество, являющееся неотъемлемой частью зданий, по которым налог платится с кадастровой стоимости, но учтенное как отдельный инвентарный объект?

- Нужно ли включать в налогооблагаемую базу имущество 1-й и 2-й амортизацинных групп, приобретенное до 1 января 2013 года?

- Нужно ли заявлять налоговую льготу по имуществу 1-й и 2-й амортизационных групп?

- Как обосновать расхождение остаточной стоимости для исчисления налогоблагаемой базы за 2014 год и I квартала 2015 года?

- Срок сдачи налогового расчета по налогу на имущество?

- Как сдавать декларацию организации на упрощенке? если у нее есть недвижимое имущество?

1. Организации на ОСН (в т.ч. обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс), у которых на балансе есть основные средства, признаваемые объектом налогообложения по налогу на имущество.

2. Организации на УСН и ЕНВД, владеющие .

3. Организации на ЕСХН в отношении некоторого имущества.

Налог на имущество организаций: недвижимое имущество

Данным налогом облагается вся недвижимость, кроме земельных участков и иных объектов природопользования (п. 1 , пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Причем у налогообложения недвижимости есть свои особенности. Так, организации на ОСН должно платить налог на имущество в отношении:

  • недвижимости, числящейся на балансе в качестве основных средств;
  • жилой недвижимости, не учитываемой по данным бухгалтерского учета как ОС.

Организации на УСН и ЕНВД уплачивают налог (п. 1 ст. 378.2 НК РФ), если они владеют:

  • , например, торговыми центрами или помещениями в них. Полный перечень такой недвижимости приведен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ ;
  • жилой недвижимостью, которая не учитывается на балансе по данным бухгалтерского учета в качестве основного средства.

Организации на ЕСХН уплачивают налог в отношении имущества, которое не используется при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями (п.3 ст.346.1 НК РФ).

Налог на имущество организаций: движимое имущество

Налог с движимого имущества c 01.01.2019 не уплачивается (Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

Налог на имущество предприятий: налоговая база

По общему правилу налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, но в отношении налог рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости (ст. 375 , 378.2 НК РФ).

Налог на имущество юридических лиц: отчетные периоды

Отчетные периоды по налогу на имущество зависят от налоговой базы (п. 2 ст. 379 НК РФ):

Кстати, региональные власти могут и не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 379 НК РФ).

Налоговый период по налогу на имущество

Налоговый период по налогу на имущество организаций един для всех (независимо от стоимости имущества, исходя из которой рассчитывается налог) и равен календарному году (п. 1 ст. 379 НК РФ).

Ставка налога на имущество юрлиц

Региональные власти вправе сами устанавливать ставку налога на имущество, но ее размер не может превышать ставку, установленную Налоговым кодексом (п. 1 ст. 380 НК РФ). Эта ставка в общем случае составляет 2,2%.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества, признаваемого объектом налогообложения (п.2 ст.380 НК РФ).

Если региональные власти не установили собственные ставки налога на имущество организаций, то налог рассчитывается исходя из ставок, указанных в НК РФ (п. 4 ст. 380 НК РФ).

Расчет налога на имущество организаций

Расчет налога исходя из среднегодовой стоимости имущества отличается от расчета налога исходя из кадастровой стоимости.

И здесь важно отметить, что при расчете налога исходя из среднегодовой стоимости не нужно учитывать недвижимость, налог в отношении которой рассчитывается исходя из кадастровой стоимости.

Расчет авансов и налога исходя из среднегодовой стоимости имущества

Для расчета аванса понадобится определить среднюю стоимость имущества (п. 4 ст. 376 НК РФ):

Определив среднюю стоимость имущества, можно рассчитать сумму авансового платежа (п. 4 ст. 382 НК РФ):

Для расчета годовой суммы налога нужно определить среднегодовою стоимость имущества:

Расчет налога выглядит так:

Доплатить в бюджет по итогам года нужно сумму, рассчитанную по формуле:

Расчет авансов и налога исходя из кадастровой стоимости имущества

Чтобы понять, какую сумму аванса нужно уплатить в бюджет, необходимо произвести следующий расчет (п. 12 ст. 378.2 НК РФ):

Годовая сумма налога определяется по следующей формуле:

А сумма налога к доплате по итогам года рассчитывается так:

Срок уплаты налога на имущество организаций

Срок уплаты налога на имущество устанавливается законами субъектами РФ (п. 1 ст. 383 НК РФ).

Например, собственники московского имущества должны уплатить налог по итогам года не позднее 30 марта года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64). А крайний срок уплаты для плательщиков налога на имущество в Республике Татарстан - 5 апреля года, следующего за отчетным (ч.3 ст.4 Закона РТ от 28.11.2003 № 49-ЗРТ).

Срок уплаты авансовых платежей по налогу на имущество

Сроки уплаты авансовых платежей, так же как и срок уплаты налога, устанавливается региональными властями. И, соответственно, в разных регионах данные сроки могут быть разными.

Представление отчетности по налогу на имущество организаций

Плательщики налога на имущество должны представлять отчетность по этому налогу в следующие сроки:

Вид отчетности Когда представляется Крайний срок представления
Расчет по авансовому платежу по налогу на имущество (Приложение № 4 к Приказу ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@) По итогам отчетных периодов Не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 386 НК РФ)
Декларация (Приложение № 1 к Приказу ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@) По итогам года Не позднее 30 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 386 НК РФ)

Если в вашем регионе не установлены отчетные периоды, то, соответственно, вам нужно представить в ИФНС только декларацию по итогам года.

Не нужно представлять расчет и декларацию, если у организации нет облагаемого налогом имущества.

Нюансы уплаты и сдачи отчетности

Организации должны уплачивать авансы/налог по месту нахождения имущества:

Местонахождение имущества Куда уплачивается налог
Имущество находится по местонахождению организации (п.п. 3 , 6 ст.383 НК РФ) В ИФНС, где организация состоит на учете
Имущество находится по местонахождению обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (ст. 384 НК РФ) В ИФНС, где ОП состоит на учете
Недвижимое имущество находится вне местонахождения организации и ОП (ст. 385 НК РФ) В ИФНС, обслуживающую территорию, на которой находится имущество

Такой же порядок распространяется и на представление отчетности по налогу на имущество (п. 1 ст. 386 НК РФ).

Если имуществом организация владела не целый год

Если облагаемое налогом имущество было принято на учет не с начала отчетного года или выбыло в течение года, то на формулу расчета авансов/налога исходя из среднегодовой стоимости имущества данный факт никак не повлияет.

Если же речь идет об имуществе, налог в отношении которого рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, то авансы/налог рассчитываются с учетом коэффициента владения (п. 5 ст. 382 НК РФ). Данный коэффициент определяется по следующей формуле:

При подсчете количества полных месяцев владения нужно учитывать, что:

  • если право собственности на кадастровую недвижимость возникло до 15-го числа конкретного месяца включительно, то данный месяц принимается за полный. Если же право на недвижимость возникло после 15-го числа месяца, то данный месяц в расчет не берется;
  • если право собственности на кадастровую недвижимость прекращено после 15-го числа месяца, то этот месяц участвует в расчете коэффициента как полный. Если же право прекращено до 15-го числа месяца включительно, то такой месяц учитывать не нужно.

Если используется программное обеспечение в подготовке документов, то в распечатке на принтере допускается в незаполненных знакоместах отсутствие обрамления знакомест и прочерков. Но размеры и расположение не должны меняться. Размер знаков - 16–18 пунктов, шрифт Courier New;

Налог на имущество организаций

Еще с 1 января 2017 глава 30 НК РФ была дополнена новой статьей 381.1, согласно которой федеральная льгота по налогу на имущество в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ (движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 года), с 01.01.2019 года действует на территории субъекта РФ только при условии принятия соответствующего закона субъекта.

Налог на имущество 2019 г

С 1 января 2019 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти. Опубликован Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Субъект РФ может издать соответствующий закон - и на его территории будет применяться федеральная льгота. Если регионального закона нет — налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2019 году 1,1 %.

Налог на имущество по кадастровой стоимости в 2019 году в Москве

Расширены льготы по налогу на имущество организаций в Москве. Больше компаний получили 75-процентную скидку по налогу на имущество для производства (ч. 2.1 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64). Организация платит налог на имущество по кадастровой стоимости в 2019 году, если здание находится на участке для промышленных и административных объектов. Можно снизить налог в четыре раза, если компания использует здание для производства.

Пример расчета Налога на имущество физических — лиц

Направление налогового уведомления осуществляется в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

  • Срок уплаты налога не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • С 1 января 2015 года налог на имущество расчитывается на основании кадастровой стоимости имущества.
  • Государственная кадастровая оценка проводится не чаще, чем раз в три года.

    Налог на имущество крым 2019 ставка

    Самым правильным решением было бы написать не одну статью на эту тему, а восемьдесят пять – по количеству субъектов Российской Федерации. Как и транспортный, налог на имущество организаций относится к региональным. Помимо того, что все сборы по нему перечисляются в местную казну, это указывает на изменчивость базовых характеристик имущественного от субъекта к субъекту.

    О налоге на имущество организаций (с изменениями на 29 ноября 2017 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года)

    3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

    Налог на имущество (недвижимость) в г

    Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации

    Налог на имущество физических лиц в Москве в 2019

    Причём необходимо отметить, что если жилое строение расположено на земельном участке, предназначенном для ведения дачного, садового, подсобного хозяйства, огородничества или ИЖС – такое строение будет считаться жилым домом. Налог на имущество для физических лиц не распространяется на места общего пользования в многоквартирном доме.

    Онлайн журнал для бухгалтера

    Можно смело говорить о том, что с 2019 года налог на движимое имущество появится практически в каждом субъекте России, поскольку это выгодно для региональных бюджетов. Рассказываем о фактически новом подвиде налога на имущество и возможных льготах по нему.

    Исчисление налога на имущество по кадастровой стоимости

    В чем разница между старым и новым способом? Ранее базой для исчисления была инвентаризационная стоимость, учитывавшая только себестоимость использованных для строительства материалов и их износ. Теперь используется сумма, которая более четко отражает рыночную стоимость – кадастровая.

    Налог на имущество физических лиц в 2019 году

    До 2020 года региональные власти могут оставить в силе алгоритм исчисления суммы данного налога на основании инвентаризационной стоимости, либо перейти на расчеты по кадастровой стоимости. С 2020 года второй способ расчетов станет единственно возможным на всей территории страны.

    Налог на недвижимость в 2019 году

    Правительство продолжает держать курс на реформирование российской системы налогообложения недвижимости. Главные изменения пришлись на 2016 год, когда власти изменили порядок расчета налога на жилье: если раньше они определялись на основании инвентаризационной оценки, то сейчас базой стала кадастровая оценка. При этом власти распределили введение новации на 5 лет переходного периода, чтобы и простые граждане, и рынок недвижимости приспособился к повышению налога.

    Налог на имущество по кадастровой стоимости в 2019- 2019 году в москве

    Если при вычете из общей площади результат нулевой, то значит владелец имеет законное право с 2019 года не платить налог за свою недвижимость. Местные власти вправе устанавливать свои налоговые ставки и дополнительные льготы для населения. По расчетам ФНС, налоговая нагрузка будет увеличиваться постепенно — не более чем на 20 процентов в год от прежнего размера налога.

    Налог на движимое имущество вернется в 2019 году

    Напомним, что льгота по налогу была введена в конце 2012 года и касалась имущества, поставленного на баланс после 2013 года. Несмотря на обещания президента не повышать налоговую нагрузку на бизнес, предприятиям снова придется платить налог на модернизацию.